Банкротство продавца создает серьезные риски для покупателей, которые уже совершили оплату или ожидают исполнения обязательств. Рассмотрим основные последствия такой ситуации и возможные способы защиты.

Содержание

Основные риски для покупателя

  • Потеря предоплаты: Невозможность вернуть деньги за неполученный товар
  • Неисполнение гарантийных обязательств: Отказ в ремонте или замене товара
  • Проблемы с возвратом товара: Трудности при попытке вернуть бракованную продукцию
  • Прекращение сервисного обслуживания: Невозможность получения сопутствующих услуг

Последствия в зависимости от стадии сделки

Стадия покупкиВозможные проблемы
ПредоплатаВключение в реестр кредиторов, долгое ожидание выплат
Ожидание доставкиПрекращение отгрузки, проблемы с отслеживанием
Гарантийный периодПотеря гарантии, отсутствие сервисных центров

Как защитить свои интересы

  1. Обратиться с претензией в арбитражный суд
  2. Подать заявление о включении в реестр кредиторов
  3. Использовать страховку покупки (если имеется)
  4. Обратиться в банк для оспаривания платежа
  5. Подать жалобу в Роспотребнадзор

Особенности работы с маркетплейсами

  • Покупатели маркетплейсов защищены системой гарантий
  • Возможность возврата средств через площадку
  • Автоматическое включение в реестр требований
  • Более высокий приоритет по сравнению с другими кредиторами

При банкротстве продавца покупателям следует оперативно предпринимать действия для защиты своих прав, так как сроки подачи требований в деле о банкротстве обычно ограничены.

Другие статьи

Чем отличаются страховые компании по ОМС и прочее